КИТОБОЙНЫЙ ПРОМЫСЕЛ В СССР

КИТОБОЙНЫЙ ПРОМЫСЕЛ В СССР
В России китобойный промысел вёлся в небольших масштабах до 1930 г., когда в дальневосточных морях начали добывать кашалотов с судов флотилии «Алеут». После Второй мировой войны, получив в виде контрибуции немецкую китобойную флотилию, СССР включился в антарктический китобойный промысел, ставший серьёзным подспорьем для пострадавшего от войны хозяйства. В 1956 г. в стране появилось новое поколение судов-кито-бойиев. Они развивали крейсерскую скорость 17,5 узла и могли действовать среди льдов. Теперь даже самые резвые киты — сейвалы и малые полосатики — оказались беззащитны. В 1959— 1961 гг. были построены китобойные гиганты — флотилии «Советская Украина» и «Советская Россия», базировавшиеся в Одессе и во Владивостоке. Несколько меньшая по размерам китобаза «Юрий Долгорукий» начала регулярные выходы из Калининграда в 1 960 г. В период с 1949 по 1980 г. с советских китобойных судов было убито 3200 гладких китов и 48 450 горбачей.